Печать дисков является целесообразной для многих компаний и фирм. Иногда гораздо выгоднее заказать фирменные CD\DVD, чем печатать многостраничные брошюры и каталоги. К основным преимуществам этой рекламной продукции относится хорошая информативность, а также большая вероятность того, что клиент, получив электронный каталог, не отправит его в то же мгновение в мусорное ведро, как это частенько случается с бумажными аналогами.
Чтобы подготовить дизайн-макет для диджипака, необходимо иметь целый спектр знаний. Это и понимание требований, которые предъявляются к полиграфическим дизайнам, и знание конструктивных особенностей изделия, и владение некоторыми графическими навыками, необходимыми для успешного создания шаблона.
Даже если вы имеете готовый шаблон для печати диджипака, взятый из другой типографии или попросту скачанный из интернета, лучше не использовать его для подготовки макета. Гораздо правильнее будет сделать его в той типографии, в которой вы собираетесь заказать диджипак и запись CD.
Что такое «диджипак»?
В сущности, это семейство упаковки охватывает буквально весь ассортимент тары для дисков, от классического конверта, до 8-полосного диджипака. Поэтому перед заказом необходимо иметь представление, что именно вы хотите получить.
Следует отметить, что зачастую в типографии есть база готовых макетов, один из которых может стать основой для вашего диджипака. Если же вам совсем не подходят варианты, которые предлагает типография, всегда можно заказать изготовление уникального дизайнерского решения. Подобный подход позволяет сделать диски по-настоящему индивидуальными, ярко отличающимися от других.
Для этого нужно предоставить типографии следующую информацию:
Техническое задание на разработку дизайн-макета. Можно оформить его в свободной форме или написать так, как вам удобно, это не столь важно. Главное, не забудьте указать желаемое расположение графических элементов. Если предполагается, что на упаковке будет напечатан какой-либо текст, обязательно предоставьте их в отдельном файле.
Логотипы, фирменные элементы и эксклюзивные визитки шелкографией. Желательно передавать их в векторном формате. Если не получается, тогда в графическом. Однако первый вариант все же более предпочтителен, так как во втором случае логотипы все равно будут дорабатываться дизайнерами типографии.
Использование в рекламных целях
Сегодня компакт-диски активно используются в торговых целях, для рекламы новых продуктов, а также для информирования потребителей. Эффект от их использования напрямую зависит от объемов распространения и той информации, которая на них размещена.
Поэтому очень важно, чтобы на лицевой стороне дисков была указана вся важная информация: логотип и название компании-распространителя, основная контактная информация, краткое описание и пр. Это позволит выделить диск среди других, не позволит ему затеряться среди серой массы остальных «болванок».