Если Вам не нравится безудержный, молодой Спрингстин, и если Вам не нравится уставший, но невероятно воодушевленный Спрингстин – оптимист, патриот – Вам наверняка сможет понравится этот альбом.
Как мне кажется, рано или поздно любому любителю фолк музыки хочется услышать такую музыку – прекрасно выдержанную, мрачную, с одиноко звучащим голосом и гитарой. И самое важное – прекрасными песнями. Чтобы это не звучало претенциозно и чтобы это не звучало нудно, и чтобы не звучало так, как будто автор изначально целился записать альбом «на любителя», в который тебе предстоит ещё 2 недели въезжать. Имея прекрасную атмосферу, «Nebraska» способен полюбится с первого прослушивания. Лучшим доводом, мне кажется, будет песня Johnny 99.
У альбома довольно занятная, необычная история:
«Я всего лишь работал над песнями для следующего рок альбома, и подумал, что то, что всегда больше всего занимало студийное время – это именно написание песен. Обычно я просто забирался в студию без материала, или с материалом, который нужно было дописывать. Я записывался где-то месяц – выходила парочка песен, потом я дописывал ещё несколько и записывал их ещё месяц – такая работа была не очень эффективной. Так что в этот раз я взял небольшой четырех-кассетный магнитофон Teac, и решил, что запишу эти песни сам, и уж если они будут звучать хорошо только со мной – я покажу их группе. Я мог петь и играть на гитаре, и были ещё два номера с которыми нужно было сделать ещё кое-что – вроде многоканальной записи и гармоний. Предполагалось, что это будет демо. Затем у меня появился небольшой Эхолепс с которым я мог делать микширование и это всё. И эти записи, в результате, стали альбомом. Удивительно, что в итоге так получилось, так как я повсюду таскал кассету с этими песнями несколько недель. Наконец, мы поняли – «Ох, так это-ж альбом». С технической точки зрения было сложно перенести это на диск. Песни очень странно переписывались - было проблематично снять большое количество дисторшена считывающей иглой – был риск, что он вовсе не попадет на диск. Нам чуть ли не пришлось выпустить альбома на кассете.» Брюс Спрингстин, интервью журналу Роллинг Стоунз, 1984г.
Сейчас это кажется очевидным каждому второму, что иногда демо записи звучат лучше, чем следующая за ними студийная запись. Но Брюс Спрингстин был первым, кто смог добиться при этом такого успеха, такой известности, первым, кто смог записать действительно гениальный альбом таким простым способом.
Обложкой и атмосферой, этот альбом напоминает артхаусное кино. Как было ловко подмечено в одной рецензии на англоязычном форуме: «здесь всегда час до рассвета». И кстати, как оказалось – такое восприятие нельзя считать совсем случайным. Заглавная песня «Nebraska«, рассказывает ту же историю, что и культовый фильм Терренса Малика «Пустоши» – история 19-летнего убийцы Чарльза Старквезера и его 14-летней подружки Кэрил Фьюгейт, убившего 11 человек в Небраске и Вайоминге (кстати, названием фильма «Badlands«, случайно пересекается с названием другой известной песни Спрингстина). Фильм я тоже, с удовольствием рекомендую к просмотру.
В действительности, Спрингстин был вдохновлен написать эту песню как раз после фильма, который тогда показывали по телевидению. Начало песни – портрет девушки, танцующей на газоне – цитирование первых его кадров. Брюсу захотелось исследовать природу преступлений Старквезера, он даже беседовал с Нинет Бивер, написавшей книгу об убийствах. Несмотря на исследование, при записи песни Спрингстин не передал всего, что узнал об этом деле. Например, Старквезер не говорил, что совершал убийства из-за «мерзенности этого мира». И к тому же известно, что он убил 11 человек, а не 10, как это указано в песне. Но как бы там ни было, некоторые моменты в точности отображают исторические события. В песне рассказчик надеется, что его «милая девочка будет сидеть прямо у меня на коленях». Так же было и в действительности – Старквезер сделал всё, что было возможно, чтобы Фьюгейт сидела рядом с ним в момент смертной казни (хотя всё равно Фьюгейт на это не пошла). В письме из тюрьмы своим родителям, Старквезер написал «Но папа, я не очень сожалею о том, что совершил, потому что впервые я и Кэрил немного повеселились«. Так же это отображено и в песне…
Bruce Springsteen – Nebraska
Перевод песни
Эта песня задает тон всему альбому. Последующие треки так же будут рассказывать историю преступных, отчаянных личностей, и тех, кто их любил (об этих песнях я напишу уже в следующий раз).
В целом, этот альбом получил теплые отзывы критиков. А некоторыми так и вообще считается вершинной творчества музыканта. В 1989 году, журнал Роллинг Стоунз поместил альбом на 43 место в сотне лучших альбом 80-х годов, а в 2003 поместил его на 224 место в общем рейтинге лучших альбомов. Пичворк медиа, известное и авторитетное (но только, к сожалению, не в моих глазах) издание поместило альбом на 60 место среди лучших альбомов 80-х. А вот Q magazine, поместил альбом на 13 место, среди 40 лучших представителей десятилетия.
В 1983 году Джонни Кэш выпустил альбом под названием «Johnny 99? содержащий 2 кавера – на одноименную песню и на «Highway Patrolman«. В 1986 кавер на песню «My Father’s House» исполнила Эммилу Харрис (альбом Thirteen). К тому же, в 2000-ом году Кэш выпустил альбом «Badlands – A Tribute to Bruce Springsteen’s Nebraska», на котором множество таких известных групп и исполнителей, как Лос Лобос, Диана Картер, Бен Харпер, Ханк Вильямс III и др. исполнили композиции с «небраски».
Фанаты творчества Спрингстина всё ждут, когда же наконец их кумир запишет вариант с электрогитарами, и даже некоторое время ждали альбом под названием «Electric Nebraska» – но пока этого так и не произошло, и в ближайшее время, как видно, этого и не случится. Как по мне – так и к счастью. А вот новый альбом Lake Of Tears не вызвал таких восторгов у критиков.
Источник: highway61.ru