С древних времен казахский народ известен своей танцевальной культурой. Танцы этого народа имеют очень интересные названия - “Өрмек би”, “Қоян би”. Они показывают жизнь охотников. Есть танцы, которые являются образцом древнего танцевального искусства и имеют шуточный смысл - “Насыбайшы”, “Аю би”, “Ортеке”, “Тепекөк”. Танец способен всесторонне раскрыть и любовь казахов к искусству и его быт. В фольклоре сохраняется исполнение на сцене танцев, песен и песен в сопровождении танцев. Среди народа очень широко распространены праздники по случаю начала и окончания трудового года и других торжественных случаев. На праздниках не просто исполнялись танцы и песни, а устраивали состязания и зрители видели танцевальное мастерство. У казахов преобладают парные танцы джигита с девушкой. (“Қоян-бүркiт”). Они редко встречаются у других народов Востока. Танцевальное искусство передавалось из поколения в поколение, у каждого племени были свои мастера. Народные казахские танцы не были заучены и не имели стандартных движений. Чаще всего исполнение принимало импровизированную форму. На таких состязаниях жизнерадостный и эмоциональный характер сочетался с сюжетной хореографией. Этими особенностями обладает танец “Сылыма”. Подчинить коня ритму танца могут только профессионалы высокого класса. Это незабываемое зрелище танец наездника верхом на коне.
Во время формирования казахского народа в качестве нации появились свои специфические традиции в музыке. В результате чего обогатилась музыкальная культура этого народа. Даже теперь современная музыкальная культура сильно отличается от европейской. Послушайте песню, которую исполняет Фарида Жолдасова неге солай и вы сможете увидеть всю красоту казахской музыки. Обряды, которые связанные со знаменательными датами всегда сопровождались пением. При рождении ребенка или при погребении человека всегда звучали песни. Не говоря уже о венчании и свадьбе. Одно из самых любимых зрелищ для народа стало айтысы акынов. Музыкальные произведения народного происхождения основаны в основном на семитональном диатоническом мажорном и минорном ритме. Эпические жыры принято исполнять речитативом. Под стать особенностям исторического формирования казахов мелодичный характер музыкальных произведений разнообразен, имеются особенности и в традициях исполнения: песни которые сопровождались домброй или кобызой, исполнение кюев и повторы обрядовых песен по образу “жар-жар”, “сынау” всегда исполнялись только хором. Музыкальные произведения имеющие тематические особенности разделяют на космологические (о солнце, звездах, луне и других планетах), демонологические (пери, жалмауыз кемпир, шайтан), песни-заговоры, трудовые, эпические, бытовые, исторические, лирические, песни. В музыкальных инструментальных произведениях показаны поединки батыров, военные сцены, байга, завывание волков, полет орла. Стали появлятся очень талантливые кюйши-композиторы. Легенды тех времен Коркыт (8—9 в.), Абу Наср ал-Фараби (870—950). Они смогли создать образцы нотной музыкальной грамоты. Казтуган и Асан Кайгы, которые жили в 15 веке. Это выдающиеся представители казахского музыкального культурного прошлого.