Каждый человек воспринимает музыку индивидуально. У всех есть собственные предпочтения и любимые жанры. Одни признают только классику, другие слушают тяжелый рок, третьи предпочитают шансон. Впрочем, не существует людей, которые абсолютно равнодушны к музыке.
Ученые выяснили, что сопровождение какого-либо действия подходящей мелодией влияет на настроение и формирует дальнейшее поведение человека в аналогичных ситуациях. Воспоминание о приятной или неприятной музыке будет ассоциироваться с конкретным местом.
Зрительное восприятие человека во многом зависит от сопровождающих звуков. Места, посещение которых связано с какой-либо музыкой интуитивно лучше запоминаются. Это свойство психики привлекло внимание специалистов. Его стали широко использовать для привлечения клиентов различные заведения. Эффективно применяют подобную практику магазины или торговые центры Ростова-на-Дону, которые посещают ненадолго, но регулярно. Основное внимание покупатели, безусловно, уделяют предлагаемым товарам, но музыка существенно влияет на настроение, значительно улучшает общее впечатление от торгового центра.
Учитывая особенности воздействия музыки на человеческую психику, она поможет любому магазину или супермаркету работать еще успешнее. Подбор композиций, которые будут звучать в торговом центре, должен учитывать некоторые особенности подобных мест. Музыка не должна быть навязчивой и отвлекать потенциального покупателя от выбора товара. Следует продуманно составлять перечень композиций. Неправильно выбранная музыка может заставить посетителя забыть о цели своего прихода и отрицательно сказаться на выручке торгового центра.
Помимо этого, следует обращать внимание на громкость мелодии. Музыка должна быть фоном и не заглушать необходимые информационные объявления. Необходимо обращать внимание и на архитектурные особенности здания, в котором находится торговый центр. Переходы, коридоры, расположение стеллажей и полок могут существенно затруднить восприятие звука. Нужно выбирать место для музыкальной аппаратуры, учитывая все особенности планировки здания.
Правильно подобранные композиции создают приятную атмосферу. От хорошей музыки у покупателя останутся приятные воспоминания и захочется посетить запомнившийся торговый центр вновь.