Сейчас во многих общественных местах таких как магазины, кафе, клубы и других заведениях для привлечения большего числа клиентов используют музыку для придания большей комфортности, независимо от их направленности. В прошлые времена обычно музыка звучала только в ресторанах или кафе, барах, но многое изменились и переняв свой опыт у многих зарубежных стран, теперь специальная фоновая музыка звучит также и в торгово-развлекательных центрах, спа -салонах, фитнес клубах.
Специалистами -психологами доведено, что фоновая музыка несет в себе серьезное психологическое воздействие и оно способно очень сильно влиять на настроение человека, менять его восприятие, что может приводить к определенным действиям. Есть даже специалисты, которые для этого разрабатывают контент фоновой музыки для определенных заведений, например для салона или торгового центра.
В магазинах или торговых центрах музыка очень важна, она создает особое настроение, которое так необходимо для успешных покупок. В нашей стране менеджеры пока еще недооценили ее значения, а вот в европейских странах специалисты уже давно поняли, что правильно подобранная музыка для магазинов одежды положительно влияет на людей и они с помощью приятного ненавязчивого саунда совершают массу покупок.
Если музыка нравится потребителям, то они готовы задержаться в магазине еще на неопределенное время, например правильно подобранная мелодия способна удержать 20% покупателей в торговых центрах, чего не скажешь о радиостанциях, мелодии которых звучат в магазине. Хорошая фоновая музыка способна действовать гипнотически на потребителей, которые дольше обычного, могут стоять у одной витрины и активней выбирать товар. Статистически доказано, что такая музыка заставляет покупать больше.
Фоновая музыка - вернее ее подбор, всегда подбирается специалистами. А любой обычный диск, который уже поднадоел - не привлекает людей, они не задерживаются надолго в местах с этой музыкой, поэтому стиль очень важен, как одна из составляющих торгового оборудования для успешной ее реализации.
Фоновая музыка подбирается с учетом того места, где она будет звучать, его стиля, интерьера, поэтому при выборе играет немаловажную роль специфика заведения. Так, например, в ресторане итальянской или русской кухни звуки мелодии должны отличаться от музыки китайского или японского ресторана.
Также учитывается время дня и соответственно с утра музыка должна взбодрить и настроить на целый день, а вечером помочь расслабиться и дать возможность отдохнуть после трудового дня.