Известная и популярная российская группа, будоражащая умы уже не один десяток лет, не дает забыть о себе и всегда покоряет своих фанатов очередным интересным событием. Итак, чем же порадовал аудиторию "Мумий Тролль" после альбома "Амба"? Универсальным сборником номер 8 под названием "VIII". Восьмой вместил результаты всего последнего года работы - 22 песни, которые заняли 2 диска. Артемий Троицкий признал альбом лучшим русским рок-собранием со времен последней записи "Кино". Дата выпуска была подобрана блестяще - 8-го августа 2008-го, год 25-летнего юбилея группы объединились в каббалистическую историю тиража.
Илья Лагутенко запел и заиграл для русских рокеров в далеком Владивостоке, как и 30 лет назад, в тогда еще никому не известной группе "Мумий Тролль" с уникальным музыкальным характером. Изначально любители русского рока были сбиты с толку инопланетными интонациями, необычным вокалом и произношением Ильи Лагутенко. Попробовали определить жанр исполнения как попсу, однако попытка оказалась неудачной, "Мумий Тролль" вызвали когнитивный диссонанс у любителей фонограмм и белых роз. Диагноз стилистике поставили отцы-основатели очень простой, - рокапопс. Долгожданную популярность у целевой аудитории продвинутых меломанов Тролли приобрели нелегко, но изобретательно и искренне отдаваясь любимому делу завоевали признание.
Становление популярности было непростым. Нельзя было приравнять "Мумий Тролль" с музыкантами Питера и Екатеринбурга, бывшими в те годы реальными представителями аутентичного стиля русского рока. Вероятнее всего искушенные меломаны нашли бы сходство с западными исполнителями - достаточно обратить внимание на виртуозного гитариста Юрия Цалера. Именно его соавторство в песнях альбома "VII" стало необходимой специей для особого звучания.
Характерными для альбома "8" стали попытки музыкантов освоиться в новых направлениях idm и ambient, добавление электронного инструментария, дополнительных звуковых эффектов.
"Запуск ракетоплана" - вступительная композиция, с которой начинается жонглирование инструментальных и электронных интонаций. По стилистике немного напоминает Math-rock, суть которого в объединении аритмичного, непредсказуемого бэкграунда и целостного тематического наполнения композиции.