Что же может сейчас вызвать бурю позитивных эмоций, когда оказываешься в океане музыки, не видно берегов и царит полный штиль уже не первый месяц? Тебя одолел голод и жажда, а те малые капли, которые падают иногда с нема в качестве спасительного дождя почему-то уже забыли о существовании жаждущих в океане.
И вот появляется дуновение ветра весьма среднее по всем шкалам измерений, но оно начитает усиливаться и перерастает в ураган, который начинает направлять плот, сделанный из коробок для компакт-дисков к берегу, где есть духовная пища, живительная влага и всепоглощающая лирика, живущая в одной палатке с мелодией.
Такими метафорами можно охарактеризовать возвращение брит-попа в отечественную музыкальную сферу. Он давно уже начал набирать обороты и было понятно, что недолго осталось, но вот первый шквал озаглавила группа ПАТИ из Воронежа (что они там еще делают?), которая в феврале выпустила дебютный релиз «Те, кто с нами» на независимом лейбле «Притон». Это просто какая-то неореволюция, если есть вообще такое определение, если пару лет назад был на гребне волны post-punk revival, то сейчас начнется возрождение не менее английского, но более легкого по своим составляющим и пижонского со всех сторон брит-попа.
В принципе с тем, что 90-е возвращаются во всей своей красе и история культуры циклична, было очевидно появление этого стиля в первых рядах, освещающих дорогу в тоннеле забытым звукам, одетым в кеды и рубашки с галстуками (а вы думали откуда пошла эта мода?).
Итак, группа ПАТИ из Воронежа появилась не так чтобы внезапно, но приятно и неожиданно, с первых же аккордов первого трека начинает нравится, а это для отечественной музыки последнего времени редкое явление, а тут тебе трек «Давай» и сразу «НА» и стало приятно, улыбка на лице появилась и никуда исчезать не хочет. Редко, когда весь альбом, причем дебютный получается полностью хитовым, а это как раз тот удивительный случай, из песни «Вечно», например, получился бы хороший клип, пропущенный через сепию. Про «UK» и «Играем rock’n-roll» сразу можно сказать, что настроения эпох и легкий налет разгильдяйства присутствует, эдакие новые лица старой доброй музыки.
Финал путешествия по альбому «Те, кто с нами» будет фееричным, но без хэппи-энда, «Витамины» описывают совершенно понятный образ, а «Лучше будет» озаглавливает начавшийся в первых песнях оптимизм. И альбом превращается в просто эпизод, серию, акт, который закончился и требует продолжения. А хочется, чтобы оно было, уж больно грамотный альбом получился у команды.
Рецензия :: Алексей Новиков